Каталог

Немного о бумаге для акварели

Залог хорошей акварельной работы — это бумага. И сразу, главное правило акварелиста: на бумаге не экономим!

Одна и та же бумага не подходит и для «ботаники», и для экспрессивной живописи. Подготовили материал о том, что важно знать про бумагу. Какие бы дорогие ни были у вас кисти и краски, если бумага плохая — работа не получится.

Состав: хлопком единым

Во всем, что касается акварельной живописи, хлопковая бумага — это выбор, не имеющий альтернатив.

Целлюлозные и смешанные варианты (бумага состоящая, как из хлопка так и из целлюлозы) не дает таких возможностей, краска на ней течет не туда, цвета смешиваются неправильно, а картинка не получается.

Мы неоднократно видели восторг учеников, которые в первый раз переходили с целлюлозной бумаги на хлопковую. Всё начинало получаться само собой: и наливные яблочки, и морские пейзажи.

Все аспекты бумаги, которые мы будем обсуждать в этой статье, относятся именно к профессиональной хлопковой бумаге.

Плотность

Первая характеристика бумаги — плотность. Измеряется в граммах на квадратный метр и варьируется от 150 до 850 г/м.

Чем выше плотность, тем больше акварельных слоев выдержит бумага. Плотность = впитываемость!

Пожалуй, самый оптимальный вариант — это 300 г/м. Она достаточно плотная, но не слишком дорогая. На ней получаются и экспрессивные работы в технике по-сырому, и картины с большим количеством слоев. Кстати, она подходит для рисования с двух сторон, если вдруг рисунок не удастся :)

Кое-что про фактуры и прессование бумаги

Несмотря на большое разнообразие сортов бумаги, существуют основные фактуры единые у разных производителей. Чтобы понимать, какая поверхность бумаги скрывается за красивыми названиями, вот вам шпаргалка.

Фактура Нot Pressed или Satine

Гладкая бумага изготавливается способом «горячей печати», когда лист высушивают, пропуская между нагретыми металлическими цилиндрами. Эта бумага позволяет полностью контролировать процесс — можно штриховать, растушевывать, делать множество слоев. Отлично подходит для реалистичных или ботанических зарисовок с детальной проработкой.

Если на такой бумаге работать по-сырому, то цвет будет перетекать стремительно, и можно делать красивые разводы.

Фактура Cold Pressed или Grain Fin

Бумага холодного прессования имеет более выраженную шероховатость. Подходит и для мокрых техник, и для детальных прорисовок. На ней можно прорабатывать тонкие детали, смело делать заливки — цвета очень хорошо смешиваются.

Фактура Rough или Torchon, Grain Torchon

При изготовлении лист высушивают без отжатия, сохраняя ярко выраженную шероховатость. Такая бумага долго не сохнет, и на ней надо работать с большим количеством влаги и лучше на больших форматах. Она хороша для сюжетов, где сухие штрихи смотрятся выгодно: блеск волн, природные мотивы.

Приятного творчества , друзья!

Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 402207
Производитель МалевичъСерия без серииПрименение бумаги акварельСостав бумаги 100% хлопокПлотность, г/м.кв...
От 372 руб
В наличии
Предзаказ
арт. 4610086302880
АЛЬБОМ ДЛЯ АКВАРЕЛИ"Акварельный котик" Особая композиция хлопковых волокон придает ценные...
1 360 руб
В наличии
Предзаказ
арт. 401487
Скетчбуки с профессиональной двусторонней бумагой для акварели из 100% хлопка...
1 437 руб
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином